22.10.2018
Система художественно-эстетического воспитания - совокупность образовательно-педагогических технологий и методического обеспечения по реализации творческого потенциала участников образовательного процесса.
Цель – создание условий для формирования и развития творческих умений и навыков учащихся с нарушениями интеллекта, обеспечивающих в дальнейшем их успешную социальную адаптацию.
Задачи.
-
Способствовать коррекции дефектов физического и психического развития школьников.
-
Формировать у учащихся эстетическую восприимчивость, умение видеть и понимать красивое в искусстве, природе, повседневной жизни.
-
Развивать и совершенствовать эмоциональную сферу школьников, вызывать у них эстетические чувства и переживания.
-
Содействовать развитию элементарных творческих способностей (наклонностей) и доступных школьниками с нарушением интеллекта художественных навыков.
Средства художественно-эстетического воспитания:
-
эстетическая направленность учебно-воспитательного процесса;
-
дополнительное образование.
-
самодеятельность
Эффективность работы по эстетическому воспитанию в коррекционных образовательных учреждениях зависит от следующих условий:
-
методического обеспечения;
-
педагогического мастерства;
-
взаимодействия с семьей;
-
координацией с внешкольными учреждениями.
Главное условие эстетического воздействия – чистота, простор, свет.